Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы групповые помещения ДОУ, музыкальный зал, комната для занятий по подгруппам: интерактивные доски, интерактивные сенсорные панели, интерактивный стол, проекторы, ноутбуки.
Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети-инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения. Различают следующие категории детей с нарушениями в развитии:
- дети с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с нарушениями речи;
- дети с нарушениями интеллекта (умственно отсталые дети);
- дети с задержкой психического развития (ЗПР);
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП);
- дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
- дети с множественными нарушениями (сочетание 2-х или 3-х нарушений).
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ )
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
7. О специальных условиях питания
8. О специальных условиях охраны здоровья
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Информационные порталы, детские сайты:
Детский портал «СОЛНЫШКО» |
|
Теремок |
|
Все для детей (раскраски, песни, стихи, наглядный материал) |
|
Игровая комната |
|
Сайт для родителей |
|
Сайт для детей «Твой ребенок» | http://www.tvoyrebenok.ru/prezentacii_dlya_detey.shtml |
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования оборудованы групповые помещения ДОУ, музыкальный зал, комната для занятий по подгруппам: интерактивные доски, интерактивные сенсорные панели, интерактивный стол, проекторы, ноутбуки.
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
В МДОУ отсутствует общежитие и интернат.
Нормативно-правовое обеспечение:
Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ №19 "Березка"
Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ №19 "Березка" ЯМР
Положение об индивидуальном образовательном маршруте
Содержание направлений работы ДОУ с родителями детей с ОВЗ в рамках ФГОС
Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья