Совершенствование педагогической работы
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы, которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог, предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работы, а именно с использованием интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные тенденции в методической работе по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы, условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение качества воспитательно-образовательного процесса.
Сведения о самообразовании педагогов
Ф.И.О. педагога |
Тема самообразования |
Сроки |
Форма отчета за год |
Афанасьева Е.А. |
«Использование нейропсихологического подхода в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» |
Сен.2021-май 2024 |
«Аукцион пед. идей» |
Афанасьева А.А. |
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» |
Сен.2021-май 2024 |
Аукцион пед. идей» |
Башилова И.М. |
"Занимательные математические игры в старшем дошкольном возрасте" |
Сен.2022-май 2024 |
Аукцион пед. идей |
Бобылёва Т.В. |
«Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС» |
Сен.2020-май 2023 |
«Аукцион пед. идей» |
Бурмистрова Л.В. |
"Коррекция речевых нарушений дошкольников методом логосказки" |
Сен.2022-май 2024 |
Аукцион пед. идей |
Иванова Н.А. |
«Развитие творческих способностей детей, младшего дошкольного возраста, средствами нетрадиционных техник рисования» |
Сен.2020-май 2023 |
«Аукцион пед. идей» |
Сероева Н.С. |
"Социализация детей раннего дошкольного возраста средствами куклотерапии" |
Сен.2022-май 2024 |
«Аукцион пед. идей» |
Травникова Е.В. |
"Применение ТИКО - технологии для развития познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через конструкторскую деятельность" |
Сен. 2022-май 2023 |
«Аукцион пед. идей» |
Хамхоева Л.М. |
"Современные технологии физкультурно-оздоровительной работы" |
Сен.2022-май 2024 |
«Аукцион пед. идей» |
Шошина Н.А. |
«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» |
Сен. 2021-май 2023 |
«Аукцион пед. идей» |
Якунина О.В. |
"Использование нетрадиционного материала (прищепок) для развития конструктивной деятельности детей дошкольного возраста" |
Сен. 2022-май 2023 |
«Аукцион пед. идей» |
Медведева О.В. |
"Использование блоков Дьенеша в познавательном развитии дошкольников" |
Сен. 2022-май 2024 |
«Аукцион пед. идей» |
ПРОГРАММА профессионального развития педагогов МДОУ №19 «Берёзка» ЯМР
Аналитическая справка уровня профессиональной компетентности педагогов МДОУ №19 "Березка" ЯМР
Аналитическая справка о результатах тематической проверки