Страница обновлена 30.11.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 "Берёзка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 30.11.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 "Берёзка" Ярославского муниципального района

Организация образования детей с ОВЗ

Программа ДОУ предоставляет возможность ее реализации с участием детей с ОВЗ, а также в группах комбинированной направленности.

Научные подходы Программы могут быть реализованы как в работе с успешно развивающимися детьми, так и с детьми с особенностями в развитии. Коррекционно-развивающая программа соответствует ценностям, философии и принципам Программы.

Целевые ориентиры и задачи образовательной деятельности соответствуют общим целевым ориентирам. Степень приближения воспитанников по завершению дошкольного образования к целевым ориентирам определяется их индивидуальными возможностями, в том числе, с учетом ограниченных возможностей здоровья.

Как писала Мария Монтессори  «Путь укрепления слабого – это тот же самый путь сильного к совершенствованию».

Программой предусмотрена возможность реализовывать образовательную деятельность в форме различных видов детской активности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, художественно-эстетической, двигательной и др.) с квалификационной коррекцией недостатков в физическом и/или психическом развитии детей, осуществляемую в ходе режимных моментов, самостоятельную деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ.

При включении в образовательную деятельность коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать особые образовательный потребности детей с ОВЗ, а также заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Для группы комбинированной направленности  разработаны и реализуются три адаптированные образовательные программы. АОП разрабатывается с учетом особенностей детей с ОВЗ, их психофизического развития, индивидуальных возможностей и направлена на коррекцию нарушений в их развитии и их социальную адаптацию. Остальные дети группы комбинированной направленности обучаются по основной образовательной программе дошкольного образования.

Адаптированная образовательная программа выстраивается и реализуется детским садом с учетом результатов педагогической диагностики и педагогических наблюдений за детьми с ОВЗ в период их пребывания в детском саду.

Важнейшую роль в коррекционно-развивающей работе играет серьезное вовлечение в нее семьи воспитанника. Цель детского сада и педагогов прежде всего - помочь принять ребенка с ограничениями в развитии и признать его своим полноценным членом. Помочь родителям распознать сферу интересов ребенка и его возможностей, чтобы умело создать условия для их реализации. Родители (законные представители) могут участвовать в разработке и реализации адаптированной образовательной программы. По согласованию с родителями в структуре образовательной программы включаются специальные коррекционно-развивающие программы, мероприятия, занятия и т.п.

При  реализации АОП детский сад должен уделить особое внимание созданию условий для лучшего развития и адаптации ребенка: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и др. В первую очередь необходимо создать соответствующие специальным потребностям детей с ОВЗ условия предметно-развивающей среды, предусмотреть использование адаптированных учебно-дидактических материалов, необходимых средств обучения и воспитания, использующихся в образовательном процессе.

Реализация программы коррекционно-развивающей работы координируется психолого-педагогическим консилиумом, который привлекает к обсуждению образовательной деятельности детей с ОВЗ всех педагогов и специалистов, задействованных в реализации образовательных программ.

 

Адаптированная образовательная программа МДОУ № 19 «Березка» ЯМР для детей с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МДОУ №19 "Березка" ЯМР

Адаптированная образовательная программа МДОУ №19 "Березка" ЯМР для детей с задержкой психического развития 

Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ №19 "Березка"

Положение о психолого-педагогическом консилиуме МДОУ №19 "Березка" ЯМР

Положение об индивидуальном образовательном маршруте

Совмещенный индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа

Программа обучения (инструктажа) персонала по вопросам, связанным с организацией и обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг работников МДОУ №19 "Березка" ЯМР

Содержание направлений работы ДОУ с родителями детей с ОВЗ в рамках ФГОС

Рекомендации родителям, имеющим детей с ограниченными возможностями здоровья

Контингент воспитанников в 2022-2023 учебном году