Страница обновлена 15.07.2018

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 "Берёзка" Ярославского муниципального района

Страница обновлена 15.07.2018
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 19 "Берёзка" Ярославского муниципального района

В сентябре 2014 года детскому саду присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме 

«Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»

 

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

Как подчёркивал Л.С. Выготский, игра является ведущей, а не преобладающей формой в жизни ребёнка.

Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности

Развивающие игры Воскобовича – это обучающее развитие ребёнка в «Сказочном лабиринте игры»- это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, заданий, упражнений. Взрослый читает сказку, ребёнок её слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате развиваются психические процессы внимания,  памяти, воображения, мышления, речи.

В процессе игр дети проявляют инициативу, сохраняют личную независимость суждений и действий. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем.

Основная цель инновационного проекта.

Использование игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Задачи инновационного проекта.

1. Изучить методическую литературу по данной теме;

2. Создать предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес» в группах ДОУ;

3. Разработать перспективное планирование по всем возрастным группам;

4. Провести с детьми диагностическую работу по данному направлению;

5. Разработать проекты по реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»;

6. Разработать систему взаимодействия с родителями по развивающим играм Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Кюизенера.

Сроки и этапы реализации инновационного проекта.

Срок реализации – 3 года

I этап – Подготовительный (2014-2015 учебный год)

2 этап – Практический (2015-2016, 2016-2017 учебный год)

Транслирование опыта

Календарный план выполнения работ(просмотр)"/

Отчет о выполнении календарного плана работ  муниципальной инновационной площадки(просмотр)"/

Отчет о работе муниципальной инновационной площадки за 2014-2015(просмотр)"/

Презентация "Публичный отчет о работе муниципальной инновационной площадки 2014-2015 (просмотр)"/