В сентябре 2014 года детскому саду присвоен статус муниципальной инновационной площадки по теме
«Реализация ФГОС через игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста»
Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
Основа интеллекта человека, его сенсорный опыт закладываются в первые годы жизни ребёнка. В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
Как подчёркивал Л.С. Выготский, игра является ведущей, а не преобладающей формой в жизни ребёнка.
Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности
Развивающие игры Воскобовича – это обучающее развитие ребёнка в «Сказочном лабиринте игры»- это форма взаимодействия взрослого и детей через игры и сказки. В сюжеты сказок вплетается система вопросов, задач, заданий, упражнений. Взрослый читает сказку, ребёнок её слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. В результате развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи.
В процессе игр дети проявляют инициативу, сохраняют личную независимость суждений и действий. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем.
Основная цель инновационного проекта.
Использование игровых технологий интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС
Задачи инновационного проекта.
1. Изучить методическую литературу по данной теме;
2. Создать предметно-развивающую среду «Фиолетовый лес» в группах ДОУ;
3. Разработать перспективное планирование по всем возрастным группам;
4. Провести с детьми диагностическую работу по данному направлению;
5. Разработать проекты по реализации технологии «Сказочные лабиринты игры»;
6. Разработать систему взаимодействия с родителями по развивающим играм Воскобовича, Никитина, Дьенеша, Кюизенера.
Сроки и этапы реализации инновационного проекта.
Срок реализации – 3 года
I этап – Подготовительный (2014-2015 учебный год)
2 этап – Практический (2015-2016, 2016-2017 учебный год)
Транслирование опыта
Календарный план выполнения работ
Отчет о выполнении календарного плана работ муниципальной инновационной площадки
Отчет о работе муниципальной инновационной площадки за 2014-2015
Презентация "Публичный отчет о работе муниципальной инновационной площадки 2014-2015