Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием.
Адольф Дистервег

«Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Нас в жизни всегда окружают люди, которые нас воспитывают, наставляют, помогают, передают жизненный опыт. Мама – главный учитель в детстве, сейчас и всегда. А затем мы попадаем в заботливые руки воспитателя, учителя, преподавателя университета. Мне повезло, воспоминания об этих людях остались только положительные, поэтому, передо мной никогда не стоял вопрос, кем быть. Учителем! А судьба привела в детский сад спустя 10 лет после окончания университета им. К.Д.Ушинского.
Быть воспитателем не просто, это ежедневный кропотливый труд. Каждый день твои дети, впрочем, и ты сам, должен чему-то удивиться, обрадоваться, что-то открыть, познать, чего-то достичь. А иначе этот день прошел напрасно. И когда ты понимаешь, что у тебя получается: дети рады видеть тебя, они готовы к сотрудничеству, родители с благодарностью относятся к твоей работе, приходит осознание, что твой труд не напрасен, что та на своем месте.
«Каждый ребенок был миром – совершенно особым, уникальным». В.А.Сухомлинский
Детский сад – это первая ступенька в страну знаний. Миссия педагога – помочь каждому ребенку шагать по своей лесенке, непременно вверх, признать его уникальность. Легко сказать! Какая пропасть между пониманием этих слов умом и сердцем! Как легко сказать эти слова и как трудно познать эту истину в каждом сиюминутном поступке, для каждого человечка. Все дети разные, по-разному развиты их способности, но они есть у всех. Моя задача помочь ребенку поверить в себя, раскрыть индивидуальность. Похвала и одобрение – вот главные помощники в воспитании!
Приоритетом в работе считаю открытость для семьи. Праздники, развлечения, досуги, мастер-классы, открытые показы, организованные для родителей, чаще с участием родителей, позволяют увидеть развитие детей, рассмотреть проблемы, оценить достижения, чем просто беседы о воспитании.
Главной наградой для меня является детская улыбка и тех карапузов, что сейчас растут со мной, и тех, что уже ушли из детского сада. Мои выпускники, встретив меня, бегут навстречу, рассказывают о своих успехах и трудностях, они доверяют мне.
Ну и, наверное, работа воспитателя невозможна без самосовершенствования. Если педагог не развивается и не воспитывается сам, то он не сможет развивать и воспитывать других!